Рейтинг@Mail.ru

-Имя - Главное!!!-

!!! Все упомянутые ссылки не носят рекламного характера, а лишь в меру необходимости поясняют изложение материала (см. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»). Данная статья предоставлена Дмитрию Давыденко и предназначена исключительно для электронной публикации в пределах Internet-адресa (тип «сайт/www») http: //www.webg.agava.ru

  • НАЧАЛО
    Казалось бы: пустяшная вещь – имя для сайта. Вещь, на первый взгляд, для дизайна не значимая. Собственно, ни к графическому дизайну, ни к программированию оно не относится. Так зачем задумываться? Анатолий Левенчук ("Компьютерра", рубрика «Либертариум») абсолютно верно утверждает, что качественный сайт – результат деятельности команды. Чем больше членов команды и чем выше их уровень – тем качественнее выход сайта. «Качественнее», потому что можно измерить. «Лучше» – понятие весьма относительное.
  • Хорошие адреса пользуются спросом. Более того – за хорошие адреса идет яростная грызня – даже при существующих постановлениях РОСНИИРОС (запрещение пере-продажи). Сайт (один из подобных?) еще не закрылся – дела идут. Чтобы примерно оценить вероятный размах их притязаний, загляните на http://adresa.ru (они же http://www.nozhki.ru и прочее).
  • Здесь не место и не время обсуждать, насколько это морально – заниматься спекуляцией адресами. Как обычно, потомки нас рассудят : )
  • ЧТО ДАЕТ ХОРОШИЙ АДРЕС? Если слово простое, яркое и активно поддерживается контентом сайта (контент и имя действительно друг другу соответствуют – например www.doctor.ru, www.mama.ru) – пользователь лучше запомнит и название и содержание сайта. Это раз. Если слово (доменное имя) – простое известное английское или понятное транслитерированное (!) ;-) русское (как, например, www.molotok.ru), то посетителю в следующий раз, при желании зайти на сайт нет необходимости лезть в закладки (которые у многих, признайтесь, находятся не в лучшем состоянии) или копировать-вставлять из файла записей нужный URL. Вместо этого посетитель спокойно в адресной строке набирает адрес запомнившегося сайта. Это два. Кстати, есть в этом что-то мистическое – набирая адрес, Вы будто стучитесь «тук-тук» (пальцы по клавиатуре). А потом на Ваше «тук-тук» открывается дверь… Но это лирика ; -)
  • Вопросами названия, логотипа, девиза, цветовой гаммы и прочего (понятиями СТИЛЯ) в фирмах могут заниматься совершенно разные отделы – например, пресс-служба, отдел PR, отдел маркетинга (маркетинговых исследований), дизайн-студия предприятия и многие другие. Однако наиболее точно понятие СТИЛЯ фирмы (проекта) как одного из средств продвижения (promotion) – это вопрос т. н. PR.
  • PR (Public Relations) и реклама – две стороны одного вопроса, важность каждой из которых авторами учебных пособий определяется по разному. Public Relations – буквально: «отношения с публикой», т. е. «работа на народ», «работа на зрителя (клиента и т. п.)». Обычно подразумевает комплекс мер, направленный на создание у клиента/партнера и т. п. благоприятного впечатления о фирме и/или товарах (услугах), производимых фирмой. Меры могут носить как явно рекламный характер (размещение рекламных модулей), так и скрытый (внешний вид здания фирмы, офисов, поведение и внешний вид сотрудников и т. п.). Более подробно – см *список литературы
  • Далее – две истории по задействовании PR при выборе названий
  • К специалистами по PR одной из финансовых газет обратились представители недавно созданной компании «МАШАГРО». Компания занималась производством и распространением сельскохозяйственной техники и хотела выйти на западный рынок. После рассмотрения всей представленной компанией информации специалисты посоветовали руководству компании… сменить название. И, действительно, согласно толкованию в словаре, «MASH – n. (for brewing) сусло; (animal fodder) месиво, болтушка из отрубей;…». Выходить с таким названием фирме на рынок англоязычных стран, было бы, по меньшей мере, неразумно. Компанию пришлось перерегистрировать.
    Были в Литве два предпринимателя: Ананцев и Усманов (фамилии, возможно, указаны неточно). Решили они заняться торговлей-перепродажей бытовой техники. Заранее подготовились к трудностям при общении с представителями компаний, т. к. знали, что высока конкуренция и получить выгодные условия достаточно сложно. Однако очень часто разговор происходил так: представитель читал документы, улыбался, и почти сразу их подписывал. Представитель Sony, подписывая особо крупный контракт на поставку, улыбнулся и сказал, что «он уважает партнеров со здоровым чувством юмора". Удивленные предприниматели, тем не менее, времени даром не теряли и скоро дела их пошли бойко. Вот только после опубликования рекламных объявлений в местных газетах в офисе фирмы стали раздаваться удивленные звонки. И именно тогда пораженные Ананцев и Усманов узнали от звонивших, что название фирмы «АнУс» (по началу фамилий) – есть не что иное как заднепроходное отверстие.
  • Сели, призадумались – что делать? Но – контракты идут, продажи кипят, с торговыми представителями фирм отношения отличные. Подумали – и решили ничего не менять. Как говорится, «business first».
  • Сложно дать четкие правила «что и как» ДОЛЖНО быть в названии (слогане) и т. п. Хорошие варианты иногда приходят спустя не один месяц после начала работы. Приличные – в пределах месяца. Хорошие навыки к выработке «рекламного мышления» может дать перевод и разбор рекламных слоганов известных фирм, релизов выпускаемых в прокат фильмов и т. п. Универсальных советов практически нет – однако есть несколько моментов, на которые действительно стоит обратить внимание при работе.

  • ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    Использование имен типа www.zhopa.ru (также см. выше рассказ Анольцев-Усманов) вряд ли оправданo – если это не является частью продуманной рекламной кампании. Известным мастером словесных и изобразительных парадоксов в РуНете является Арт. Лебедев (www.tema.ru, www.design.ru). Его стиль может не нравиться, но он – работает. В общем случае названия, несущие явно негативную окраску хотя бы в одном из смыслов, лучше не использовать. Как известно, «бутерброд всегда падает маслом вниз»
    Конечно, хочется иногда назвать сайт просто «о себе, любимом». Реклама на баннере www.da.ru звучала так: «Хочешь понятный адрес? / <далее длинный адрес на geocities.com, зачеркнут> / новый адрес www.kolyan.da.ru». Оправдано это в том случае, если Вы не планируете развития своего сайта до более серьезного проекта. Имена, подобные «vasya2000», «petya00» и прочие имеют «ограниченный» ресурс использования. Плюс подобных имен: подчеркнуто неформальный характер сайта. Минусы: отпугивание «осторожных» и «серьезно-деловых» гостей Сети. Альтернатива: использование nicknames, например dvk.promo.ru. В данном случае легкий оттенок (ненавязчивость) названию сайта придает ассоциация с ДВК – одним из первых советских ПК. Названия вида www.because-we-can.com, конечно же, красивы. Выразить мысль целой фразой чуть проще, чем одним-двумя словами :-) Попробуйте сжать до 1 слова фразу «Я тебя люблю» – с сохранением смысла (при тех же условиях) это невозможно.
  • Работниками паспортной службы СССР за время работы были зафиксированы имена «Вилена» (Владимир Ильич Ленин), «Нинель» (читайте наоборот) и даже «Цвет вишневого деревав мае» (!). Чтобы длинное имя сайта запоминалось, его относительная привлекательность должна быть примерно раза в полтора-два выше, чем близкого (по смыслу, идее) короткого. При работе помните, что работаете Вы над названием. Когда будете работать над слоганом – можете чуть развернуться.

 

© "The Matrix SS" Последнее обновление: 08.04.2002
Используются технологии uCoz